Главная

Педагоги

Статьи

Контакты

Музыкальное занятие с элементами музыкальной терапии в старшей специализированной по зрению группе «Осень разноцветная»

 

Подготовила:

музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7

г.Шебекино Белгородской области»

Булатова Ольга Дмитриевна

2018 год

 

 

Программное содержание: пробуждать у детей интерес к классической музыке, углублять познания о творчестве композитора П.И.Чайковского; воспринимать в комплексе художественное слово, музыку и живопись; развивать творческое воображение; создавать положительные эмоции.

Оборудование: иллюстрации с осенней тематикой, фланелеграф; портрет П.И.Чайковского; магнитофон, шум дождя в записи, произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня», А.Вивальди «Осень» (концерт, 2 часть),

осенние листья.

Предварительная работа: прослушивание музыки П.И.Чайковского, изготовление в группе осенних листьев из цветной бумаги,

 

Под звучание спокойной музыки дети входят в зал, садятся на стульчики.

Перед ними – фланелеграф с иллюстрациями на осеннюю тематику.

Музыкальный руководитель (М.Р.) : Ребята, отгадайте загадку. Пришла без красок и кисти и перекрасила все листья.

Дети: Осень!

М.Р.: Верно, осень - самое любимое время года многих известных поэтов, художников, композиторов. О ней сложены прекрасные стихи. Послушайте, пожалуйста.

Дети читают стихи, подчёркивающие контрастность осеннего периода (золото листопада и хмурость дождливой поздней осени).

М.Р.: Осень бывает разная. Одна – разноцветная, золотистая, солнечная. О каком периоде я говорю? (Ответы детей). Другая – хмурая, серая, тоскливая. А это о чём речь? (Ответы детей). Дети, прислушайтесь, что это шумит?

(В записи – шум дождя). На фоне фонограммы воспитатель читает стихи:

 

                        Вот и осень к нам пришла, листья пожелтели.

                        И в далёкие края птицы улетели.

                        Грустно стало на дворе, солнышко не греет.

                        Только дождик целый день

                        Всё сеет, сеет, сеет…

 

                        Кап, кап, капельки, их не сосчитать,

                        Кап, кап, капают за окном опять.

                        Грустный дождик песенку поёт:

                        «Кап-кап, кап-кап-кап,»-целый день идёт

 

                        Дождик, дождик не грусти: вьюги закружатся –

                        Это капельки твои в снежинки превратятся!

 

Музыкальный руководитель предлагает детям посмотреть иллюстрации с соответствующей темой.

М.Р.: Но есть и другая осень – весёлая, яркая, разноцветная. Осыпаются красные, жёлтые листья, солнце по-осеннему светит тёплым, золотистым светом. Посмотрите, как удивительно красивы картины такой осени, какой яркостью и сочностью наполнены цвета листвы.

                        Как осень бывает красива, запомним её листопад…

                        Осенние гроздья рябины огнём ярко-красным горят.

Чудесную музыку, рисующую картины осени создавали и создают композиторы. Осенняя природа вдохновила великого композитора Петра Ильича Чайковского на создание произведения «Осенняя песня», входящего в цикл «Времена года». Вслушайтесь в эту восхитительную осеннюю мелодию…

На фоне звучащего произведения воспитатель негромко читает стихи:

 

                    Осень лето провожала по лесной тропинке.

                    Листопадом разбросала листья из корзинки.

                    Налетел проказник – ветер, веточки качая…

                    И шуршат листочки песню, лето вспоминая.

 

                    Меж редеющих верхушек показалась синева.

                    Зашумела у опушки ярко-жёлтая листва.

 

                    Как славно осенью в лесу! Какая красота!

                    То жёлтый лист, то красный лист роняют деревца!

 

                    Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…

                    Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.

                    С холоду щёки горят: любо в лесу мне бежать.

                    Слышать, как сучья трещат, листья ногой загребать!

                                                                                       А.П.Майков.

 

Музыка стихает.

Музыкальный руководитель предлагает провести гимнастику для глаз «Вальс осеннего листочка» ( дети следят глазами за движениями листика под музыку А.Вивальди).

 

М.Р.: когда слушаешь такую прекрасную музыку - настроение повышается, хочется сделать что-то хорошее, доброе. Не стоит поддаваться плохому настроению, ссориться друг с другом из-за пустяков. Давайте так же внимательно, как вы сейчас слушали «Осеннюю песню» Петра Ильича Чайковского, прислушиваться к звукам окружающего вас мира и быть добрыми и заботливыми друг к другу. До свидания!